Menu Close

Решение основных проблем с Wi-Fi

2. Нет доступных подключений

Отсутствие доступных беспроводных сетевых подключений, когда они должны быть, — довольно распространенная проблема, обычно вызванная маршрутизатором Wi-Fi.

Когда вы откроете «Центр управления сетями и общим доступом», вы должны увидеть список доступных подключений. Если вы не нашли в нем свою сеть, первым делом вам следует проверить правильность работы Wi-Fi роутера.

Проверяем, подключен ли он к источнику питания, не выдернут ли штекер, горят ли индикаторы питания. Стоит перезагрузить, нажав соответствующую кнопку или просто отключив роутер на время от источника питания.

У некоторых роутеров есть физическая кнопка, отвечающая за работу беспроводной сети — обычно в такой ситуации соответствующие светодиоды информируют об активности Wi-Fi.

Если эти процедуры не дали никакого эффекта, необходимо будет проверить настройки и последнюю версию прошивки устройства. Для этого подключаем роутер к компьютеру через Ethernet-кабель и запускаем страницу настроек.

Адрес страницы настроек обычно находится в нижней части устройства, но вы также можете получить к нему доступ следующим образом:

  1. В окне проводника Windows выберите «Сети» на левой панели.
  2. В категории «Сетевая инфраструктура» щелкните правой кнопкой мыши значок своего роутера.
  3. В контекстном меню выберите «Показать веб-страницу устройства».

После ввода указанного выше адреса в браузере, вам будет предложено ввести пароль для доступа к маршрутизатору. Он также должен быть указан на задней панели устройства или в прилагаемой к нему документации (обычно имя пользователя по умолчанию — «admin», а пароль — пустое поле или также «admin»).

Если вы не знаете пароль (или пароль по умолчанию не совпадает) или маршрутизатор не загружает ни одну страницу по своему адресу, то остается попытаться восстановить заводские настройки (обычно, удерживая скрытую кнопку около 10 секунд) и перенастроить нашу домашнюю сеть.  Мы не рекомендуем этот шаг, если вы не знаете данные, чтобы правильно настроить соединение с вашим интернет-провайдером!

Однако, если вы смогли правильно войти в свой  роутер, сначала проверьте вкладку, отвечающую за настройки беспроводной сети. У каждого производителя есть свой собственный интерфейс для работы, но большинство из них настолько интуитивно понятны, что должны применяться шаги, описанные ниже:

  1. Проверяем, включена ли беспроводная сеть.
  2. Проверяем, активна ли трансляция (видимость) SSID (имени сети).
  3. Проверяем, установлена ​​ли пропускная способность канала на «автоматический».
  4. Проверяем, установлен ли режим работы (сетевой стандарт) на «автоматический» (т.е. поддержку всех поддерживаемых стандартов).
  5. Проверяем, отключена ли фильтрация MAC-адресов.

Если все вышеперечисленное настроено правильно, но сеть Wi-Fi по-прежнему не видна, вы можете проверить, выпустил ли производитель обновления прошивки для вашего маршрутизатора.

Большинство современных маршрутизаторов имеют функцию проверки обновлений, встроенную в панель управления. Но более старым моделям может потребоваться вручную скачать файл обновления с веб-сайта производителя и загрузить его через панель.

Все нормально, а ваш компьютер по-прежнему не видит беспроводную сеть? Убедимся, что сетевая карта работает исправно, на ней установлены актуальные драйверы и главное — совместима ли он с вашим роутером.

Информация о поддерживаемых стандартах обычно находится в названии карты или после отображения ее свойств, а информация о маршрутизаторе — в большинстве случаев — на наклейке на его корпусе или на сайте производителя устройства.

Самыми популярными сегодня стандартами являются 802.11n, 802.11ac и новейший 802.11ax (также известный как Wi-Fi 4 / Wi-Fi 5 / Wi-Fi 6 соответственно). Тем не менее, во многих домах все еще есть устройства, соответствующие более ранним стандартам, таким как Wi-Fi 3 (802.11g) или более старый Wi-Fi 2 (802.11b) — и есть маршрутизаторы, которые не имеют обратной совместимости с этими стандартами!

Если у вашего ноутбука есть адаптер, совместимый с гораздо более старым стандартом, который новый роутер не поддерживает, вам следует подумать о покупке нового адаптера Wi-Fi, например, для USB.

Однако, когда проблема касается такого устройства, как принтер или SmartTV, решением может быть подключение старого маршрутизатора к сети в качестве точки доступа, предназначенной для этих устройств.

На следующей странице мы расскажем, как действовать в ситуации, когда вы не можете войти в сеть, несмотря на ввод правильного пароля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *