Меню Закрыть

5 советов по эффективному восстановлению данных из резервных копий

Всемирный день резервного копирования, отмечаемый 31 марта, напоминает о важности интеллектуального управления данными и последствиях отсутствия защиты информации. По этому поводу эксперт дает нам пять советов о том, как успешно восстановить данные из резервных копий.

Для защиты от возможных угроз, таких как вымогательство, стихийные бедствия или человеческие ошибки, рекомендуется применять правило 3-2-1: создайте три копии наиболее важных файлов, которые будут сохранены на двух разных носителях, один из которых будет храниться вне офиса.

Также важно обеспечить необходимое количество дополнительной инфраструктуры для обеспечения достаточной вычислительной мощности. В противном случае непрерывность обработки данных может быть потеряна и, следовательно, предоставление услуг может быть прекращено.

Такое событие недавно произошло на нашем рынке. Эта ситуация ясно показывает необходимость не только резервного копирования, но и регулярного тестирования восстановления. Что именно необходимо для обеспечения эффективного процесса восстановления данных?

1. Правильная классификация данных. Основой любой стратегии резервного копирования и восстановления данных является знание того, какие данные есть у компании и кто имеет к ней доступ. Независимо от того, работает компания в частном сегменте или является крупной корпорацией, данные остаются такими же важными.

Предприятия определяют, какие приложения и процессы имеют решающее значение для поддержания непрерывности обслуживания, каково допустимое время простоя и кто имеет доступ к данным для прогнозирования последствий их неожиданного простоя. Знание последствий и связанных с ними затрат позволяет вам разрабатывать соответствующие сценарии, которые помогут предотвратить потенциальное событие или минимизировать его последствия.

2. Рассмотреть альтернативы. Малые предприятия могут ощущать финансовые затруднения связанные с этим вопросом. Однако на рынке есть много провайдеров резервного копирования предоставляющие услуги резервного копирования (BaaS), которые облегчают переход.

Стоимость сервиса BaaS колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч в месяц, в зависимости от способа его реализации. Поэтому стоит посмотреть шире и не ограничиваться только возможностью покупки оборудования.

3. Резервное копирование это еще не все! Резервное копирование данных является регулярной операцией. Необходимо проверить качество копий и возможность их регулярного восстановления. Если организация пользуется услугами поставщика BaaS, она также может использовать модель «инфраструктура как услуга» (IaaS) и восстанавливать ресурсы от оператора облака в случае проблем в среде компании, например, в серверной комнате или центре обработки данных.

4. Компетентность. Люди, которые недостаточно хорошо обучены или ранее не тестировали весь процесс, могут не справиться с проблемой восстановления данных после атаки, стихийного бедствия или даже человеческой ошибки. Очень важно, чтобы лица, ответственные за процесс восстановления данных, прошли соответствующее обучение и знали процессы подробно. Регулярно проверяя качество резервных копий и возможность их полного восстановления, предприятия будут уверены, что смогут использовать их в случае худшего события.

5. Не бойтесь просить о помощи. Иногда могут возникнуть проблемы, которые могут стать проблемой даже для квалифицированных инженеров. Поддержка нужна  чтобы ее использовать. Хороший поставщик услуг резервного копирования — это надежный партнер — он предлагает поддержку и быстрее и эффективнее решает проблемы, не перечитывая соответствующие инструкции в документации, особенно в кризисных ситуациях, когда время стоит дорого.

Рынок резервного копирования и аварийного восстановления движется в направлении большего упрощения процессов защиты данных. Машинное обучение или искусственный интеллект сократят затраты и время, затрачиваемое ИТ-персоналом на ручные и трудоемкие ИТ-задачи, такие как управление данными и их хранение, поскольку ресурсы, которые управляются самим путем обучения защите, с помощью соответствующих соглашений об уровне обслуживания, т. е. соглашений об уровне обслуживания, методов и месторасположения, они обеспечат достижение бизнес-целей или соответствие более широким ИТ-проектам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *